Фраза «Один день из жизни вожатого», когда ты ночной вожатый, сама по себе очень противоречива. Ведь, когда ты ночной на смене, у тебя день это ночь, а ночь – день. Правила для тебя меняются. А еще говорят, что ночью, когда суматошный и волнительный день заканчивается, люди становятся более открытыми и, что ли, другими.
22:00. Отбой у младших отрядов, а это значит, что я выдвигаюсь в свой ночной обход по корпусам, где под присмотром уставших, но бдительных вожатых уже лежат по кроватям не менее уставшие дети.

Малыши уже спят, зачастую этим ребятам даже не нужны вожатые, чтобы отойти ко сну, ведь после пережитых приключений днем, они и сами валятся с ног. Я потихоньку начинаю открыть двери и чутко прислушиваюсь. Шепот. Я аккуратно подхожу к комнате, аккуратно свечу фонариком, аккуратно ступаю, чтобы скрипящий пол не выдал моего присутствия раньше времени и вижу мальчика, который разговаривает со своим другом. Почему они не спят? Говорят, что хотят услышать сказку. Ну что же, не буду тянуть. Открываю телефон и ищу хорошие детские сказки. Начинаю читать, и мальчики затихли. Скоро там последняя строчка? Когда до нее добираюсь, сонные голоса из своих подушек говорят: «Спасибо Вам за сказку», и я отправляюсь дальше.
22:30. Отбой у старших.

Тут все по-другому. Вместо мирного сопения и редких шепотков малышей меня встречает привычный балаган старших отрядов, даже в послеотбойные минуты. Первая комната — сидят в одежде. Вторая комната — столпились у ванны. Третья комната – о чудо, уже спят. И так почти во всех комнатах всех корпусов старших отрядов. Тут и начинается настоящая работа: пытаюсь успокоить неугомонных, прошу раздеваться и ложиться. Какой там! Пришла же ночная вожатая, она всегда получает вечернюю сводку новостей о прошедшем дне, о шумных мальчиках из соседней комнаты и о том, как некоторые ребята не будут спать всю ночь. Арсений и Егор из 3 отряда вместо отбоя очень заинтересованы разговорами на тему как вести себя в общении с девочками и меня привлекают к этим дебатам.

Обещаю им, что завтра зайду пораньше, чтобы мы успели вдоволь наговориться. В этот раз доводы оказались недостаточно эффективными, тогда на ум приходит идея: «Ну что вы как малыши? Может вам и сказку еще прочитать?» На удивление здесь и в остальных комнатах, где я была, слышу уверенное «Да.» Начинаю на ходу сочинять что-то интересное. Я нахожусь под впечатлением от недавней сказки младшему отряду и хочу уже сама придумать интересную историю. Придумала. Дети вынуждены тратить последние силы, оставшиеся у них в конце насыщенного дня, чтобы сконцентрироваться на моем рассказе. Успокаиваются, становятся более чуткими и тихими. Этого то я и хотела. Всем понравилась сказка, меня попросили зайти еще.
Направляюсь в другой корпус, там все то же самое: смех, громкие разговоры, беготня из комнаты в комнату, эксперименты с водой (уже разлита на полу) и красками. «Ребята, давно пора спать!». Теперь я без задержки применяю полюбившийся мне инструмент. Сказка? С удовольствием! Следующий корпус – снова де жа вю. За спиной закрывается дверь последнего корпуса. «Фух, у меня отдых». Но часы напоминают, что остается лишь 30 минут до нового обхода.
00:00. Обход по несоверам: веду Ваню Кузьмина за руку в свою комнату. В этот раз обошлось без сказок.

01:00. Вожатые младших отрядов вслед за малышами отправились на боковую по часам. Странно, но вожатых старших отрядов не пришлось отрывать от ночных посиделок, все разбрелись по комнатам и готовились ко сну. На обратном пути собираю записки с подписью «Ночному вожатому» и маленькие сюрпризы.

На душе становится тепло от таких моментов, ведь когда ты ночной вожатый, то ценишь минуты общения с детьми особенного сильно.
2:45. Малышка упала с кровати. Сонная девочка даже не поняла, зачем я ее будила и помогала лечь на место. Обход в этом корпусе закончен, иду в следующий. Холодно. Я кутаюсь в куртку и иду быстрее. Свечу фонариком. Тихо. Никого нет. Деревья еле покачиваются, становится немного страшно. Вижу, кто-то стоит. Я прищуриваюсь, сердце сжимается. Воспаленный от страха мозг говорит мне: «Лунатик! Сейчас испугает! И будет на тебя идти!». Но зрение сразу становится идеальным, и я понимаю, что это всего лишь куст. Пронесло.
Так получилось, что мой путь проходил мимо флагштока. Почти спотыкаясь, я иду к первому корпусу, и тут в темноте я на что-то натыкаюсь. Я не успеваю крикнуть, сердце начинает колотить. Понимаю, что это Грей. А сзади идет охранник и говорит: «Фу, отстань, не нюхай девочку». Еле улыбаясь, я говорю: «Хороший песик, не ешь меня» и вбегаю в первый корпус. Фух, тут светло и безопасно.
5:40.

В утренние обходы порой работать еще сложнее чем ночью, т.к. просыпаются ранние пташки и не всегда тихо лежат по кроватям. Слышу, как кто-то плачет. Я захожу в комнату, осторожно свечу фонариком и вижу плачущего мальчика:

— Что случилось?

— Мне страшно, приснился плохой сон, я хочу к маме.

— Смотри, уже так светло, нечего бояться, я рядом, а твои вожатые спят неподалеку, — говорю я, немного отодвигая шторы.

Мальчик, всхлипывая, кивает головой, начинает уже что-то сонное бормотать, переворачивается на бок.
Иду дальше — уже другой мальчик гуляет по корпусу в одежде. Спрашиваю, почему он не спит, на что ребенок отвечает, что ему скучно. Смотрю на часы — 6 утра. До подъема очень много времени.

Начинаю уговаривать лечь. В ответ слышу: «Нет» (ну ему же скучно). Ладно, думаю, спрошу, не хочет ли он послушать сказку. Ответ: «Нет». «Хм, странно» — думаю я (мальчик тем временем рассматривает отрядный уголок в холле). «Послушай, пойдем, я с тобой посижу, чтобы скучно не было». Получаю утвердительный ответ. Идем по коридору в его комнату, откуда тоже доносятся голоса, даже почти крики. Прошу быть потише, призывая к ответственности за отряд и напоминая, что эта комната в корпусе не одна. Укладываю «бродящего» мальчика и начинаю шепотом разговаривать с остальной комнатой. Понимаю, что пора идти дальше. Обещаю вернуться и беру обещание в ответ вести себя тихо.
Иду в корпус старшего отряда и слышу уже с первого этажа смех, который доносится со второго. Поднимаюсь, захожу в комнату и вижу такую картину: девочка лежит на свободной кровати в комнате мальчиков и смеется. Одного моего сонного и злого взгляда достаточно, чтобы она вскочила и убежала к себе. Не буду вдаваться в подробности назидательной речи, скажу только то, что и тут на следующую ночь я рассказываю сказку.

7:30. Заканчивается день ночного вожатого – начинается рабочий день всего лагеря. А я ложусь спать, чтобы набраться сил для нового дня и новых обходов.