-Бро, го зернами баффнимся, а то у меня уже батхёрт по дэхе из-за этого грайнда!

-Мэн, хорош агриться, есть варик в деревянный за сасной имбой забежать. Там такая тян, у тебя сразу бомбить перестанет. 


А вы поняли о чём речь? Если нет, то эти буковки для вас. 10-ая группа поможет разобраться, что к чему. Как понять ребёнка, быть в теме трендов и на одной волне с подрастающим поколением. Эщкере! Что в переводе на наш, славянский – Let`s get it.

Мир развивается и изменяется с каждым днём всё быстрее. Это динамичная и подвижная структура, за которой очень сложно уследить. Развитие технологий, СМИ, востребованная многозадачность. Если раньше разница у поколений была в 10-15 лет, то сейчас разница в 3-5 лет способна породить огромную пропасть в понимании друг друга, ведь у нынешних детей совершенно другие интересы и уклад жизни. То, чем было наполнено наше детство, современным детям может быть и вовсе не знакомо. Впрочем, как и их — нам. 

Сейчас стремительно развивается и распространяется пропаганда индивидуализации каждого человека, которая, если выражаться простыми словами, гласит: «Я не такой, как все!». Для детей, подростков и молодых людей такой девиз как никогда актуален и ярко отражается, задевая почти все аспекты их жизни. Одним из таких пунктов является именно «сленг» — набор особых слов или новых значений уже существующих. Как говорится: «Не все поймут, не многие вспомнят». Таким образом, подростковый сленг стал использоваться, в основном, с одной целью: отделить себя и свою социальную группу от остальных. С помощью «внутряковых» слов и фишек заявить о себе и найти «своих».

Неудивительно, что взрослый человек просто не успевает за новыми трендами, которым следует молодое поколение. Ему это неинтересно, а времени, чтобы разобраться – нет. Взрослый человек ставит себя изначально выше ребёнка «Я старше – значит умнее, знаю, как правильно, знаю, что проблема, а что — нет». Его работа, тонна дел, усталость и апатия являются непреодолимой преградой на пути хороших взаимоотношений между двумя поколениями. Многие совершенно не интересуются жизнью своих чад, а дети, в свою очередь, начинают искать внимания, возможности заявить о себе, о своих переживаниях, людей, готовых слушать и принимать. Они заводят друзей, объединяются в компании, начинают чувствовать себя лучше, и внутри компании вырабатываются свои традиции, законы, правила, свой язык. Повезло, если компания хорошая или если она хотя бы просто есть, а ведь многие дети чувствуют себя очень одиноко, не получая даже такого внимания от внешнего мира.

И вот мы получаем ребенка, который обделен вниманием, с огромным калейдоскопом внутренних проблем и противоречий. Ему хочется быть востребованным, услышанным и понятым, что не всегда получается. Возможно он уже выстроил отличный барьер для назойливых желающих попасть в его мир. Такие барьеры – это агрессивное поведение, попытки от всех оградиться, самоутвердиться за счёт других.  Ситуации бывают разные, и дети тоже. Задача вожатого, да и любого взрослого человека, просто понять и принять, стать хорошим примером, тем, кому можно доверять. Легко говорить, но как добиться положительных результатов? Мы подготовили для вас 5 практических советов о том, как быть на одной волне.

1. Интересы ребёнка – это ключик к его сердцу.

Интересы и увлечения вашего детства могут не совпадать с миром современных детей. И это абсолютно нормально. Однако, если вы хотите найти общий язык с ребёнком, вам стоит иметь представление о его увлечениях. Что дети смотрят, слушают или читают? Они могут так же, как и вы фанатеть от киновселенной Marvel, смотреть «Gravity Falls», но вряд ли они считают Сэйлор Мун лучшей волшебницей, а эталоном дружбы — Флиппера и Лопаку. Потратьте часть драгоценного вожатского времени и посмотрите с детьми их любимые мультики или хотя бы попросите рассказать о них. Поверьте, вам это окупится сполна.

Музыкальный вкус – это один из важнейших интересов, по которым можно определить характер ребёнка, его эмоциональное состояние и внутренний мир. Самая простая и банальная вещь, которую вы можете сделать – зайти в любое музыкальное хранилище (Например, аудио «Вконтакте» или «Яндекс.Музыка»), открыть альбом с новинками или с хитами и просто послушать. Почувствуйте ритм, который заставляет детей двигаться с удовольствием, вслушаться в слова, которые они любят так громко подпевать и цитировать в соцсетях.

Другим и наиболее точным вариантом будет лично попросить ребёнка поделиться его любимой музыкой, например, под предлогом обновления вашего плейлиста. Так будет еще проще послушать его внутренний мир.

Не стоит забывать, что интересы ребенка – это не только фильмы и музыка. Он может интересоваться техникой, искусством, спортом и многим другим. Всё это можно элементарно заметить как в реальной жизни – увидеть у него в руках кубик Рубика, обратить внимание на книгу на тумбочке или чехол от гитары, так и посмотреть в группах и пабликах, в которых он состоит.

2. Проблемы детей – остаются проблемами.

Оторвалась пуговица, мальчик танцевал на дискотеке с другой, испачкалось платье, закончилось мыло или любимая газировка не отдает пузырьками в нос, как раньше – всё это действительно ВАЖНО. Ваша задача – поддержать ребёнка, дать возможность высказать/выплакать все то, что у него накопилось. Возможно, с вами случалось то же. Расскажите, как вы это переживали и дайте совет. Ребенок оценит это и станет чуточку к вам ближе.

Иногда стоит поставить себя на место ребёнка, для того, чтобы понять причины поведения, переживаний, сложившейся ситуации. Важно понимать, что у каждого возраста – свои потребности. Например, для младшего возраста – это внимание, средний – внимание и самооценка, старший – самореализация и признание.

3. Воспринимайте его как равного.

Для любого человека важно быть услышанным и понятым. Неважно, чем интересуется ребёнок – фиксиками, искусством или танцами, дайте ему понять, что тема его рассказа вам тоже немного близка. Дайте понять, что вы уважаете его мнение и вкусы. В работе со старшими детьми особенно важно быть наставником, а не учителем – говорить на равных и воспринимать собеседника как личность, но поставить условие – если ты говоришь с ними на равных, то и они принимают на себя ответственность взрослого человека.

Повышение голоса, случайная грубость – всё это не усиливает ваш авторитет, а, наоборот, вызывает лишь негативные эмоции, создаёт барьеры для дальнейшего общения. Смотри следующий пункт!

4. Будьте дружелюбным.

Ну тут всё ясно.

5.  Игровой формат общения.

Многие действия выполняются с большей охотой, если они преподносятся в формате игры. Соревнуйтесь с детьми: играйте в настольные и спортивные игры, проводите творческие мастер-классы, а главное — общайтесь. Чем больше вы с пользой и позитивно проводите с ними времени, тем ближе они к вам становятся. Понимание друг друга выходит на новый уровень: появляются свои фишки и внутряки, возможность создать свою социальную группу и быть с ребятами на одной волне.


Наш небольшой список – это далеко не всё, что можно использовать в поиске ответов на вечный вопрос: «Как найти общий язык с ребёнком/подростком?». Ищите свои собственные подходы и способы, будьте заинтересованными в них и никогда не забывайте, что перед вами маленькие личности, которым предстоит еще многому научиться в этой жизни, а вы обладаете невероятной способностью менять их жизнь только к лучшему.