УЧАСТНИК 06 / СТЯЖКИН МАРК — МСПО :: Московский студенческий педагогический отряд

УЧАСТНИК 06 / СТЯЖКИН МАРК

МДЦ «КОМПЬЮТЕРиЯ» (ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ), МЕЖДУНАРОДНЫй КЕйС-ЧЕМПИОНАТ (СЕВАСТОПОЛЬ)

Возраст: 24 года.

Педагогический опыт: 30 смен.

Выпускник «Школы молодого вожатого — 2016».

Почему решил стать вожатым:

Однажды в универе на паре, где рассказывали про какие то машины и трактора, мне было дико скучно и неинтересно и я услышал разговор на задней парте о том, что в лагерь от моего вуза ищут вожатых. Я заинтересовался. Дальше — как в тумане…

Какие личностные качества помогают при работе в качестве вожатого?

1. Чувство юмора
2. Загадочность
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Ответственность

Хобби:

В свободное от вожатства время я:
— пинаю мяч во дворе с пацанами;
— пытаюсь записать альбом со своей группой;
— посещаю собрания Клуба Веселых и Находчивых;
— сплю
.

Пять тезисов или заповедей, которые должны идти в числе первых пунктов «Кодекса вожатого»:

1. Прежде, чем совершать какое либо действие, помни: Какой Вожатый, Такие и Дети.
2. Никогда не отказывай в помощи ребенку, попавшему в беду, даже если он не из твоего отряда, ведь Чужих Детей Не Бывает.
3. Здоровье и безопасность ребенка всегда должны стоять выше позитивного настроя и веселых впечатлений, хотя второе также невероятно важно.
4. Вожатый всегда друг ребенку, но никогда нельзя допускать панибратства и потери субординации.
5. Разговаривайте с напарником!

Самый яркий эпизод за время вожатской деятельности:

Из свежего. Повесть о силе воли. В целях сохранения инкогнито некоторых людей, имена могут не совпадать с действительными. Все остальные события имели место быть и действительно произошли. Дело было так. К нам в отряд попали совершенно разновозрастные дети. 7-16 лет. То есть, некоторые из ребят еще не ходят в школу, а некоторые ее уже заканчивают. Этот коллектив нам с напарницей предстояло на 2 недели сделать сплоченным, дружным и запоминающимся как для нас, так и для детей. Забегая вперед скажу, что все прошло невероятно гладко и круто, мы кайфовали от всего, что мы делали, начиная от локальных приколов внутри отряда, заканчивая массовыми челленджами, которые потом приводились в пример на остальных летних сменах. Но рассказ о ярком эпизоде однозначно не строился бы, если бы все шло так хорошо. Как я уже сказал, дети были разные, как говорится, от мала до велика. Особые условия работы создавали по большей части представители первой группы. Первым эпизодом стал мальчик, который за всю смену не проронил ни слова. Это однозначно создавало определенные трудности в общении как с ним, так и включении его в жизнь отряда. Но об этом подробнее рассказано на нашей с напарницей страничке в конкурсе «Напарники года-2019», поэтому я приоткрою еще одну интересную историю с той же смены. Вторым ребенком, который еще не ходил в школу, в нашем отряде была девочка… назовем ее,пожалуй… Аделаида. Аделаида — чудесный ребенок, все время ходил в красивой панамке, таким, знаете, очень умилятся представительницы женского пола, причем независимо от возраста. «Ой, а это у вас в отряде такая вот кнопочка ходит?»; «Да, конечно, вторую порцию для такого ангелочка всегда пожалуйста»; «А чего же вы ее в первый ряд не ставите, такая заечка все сможет» и прочие фразы мы слышали всю смену. Не сказать, что Аделаида отвечала всем озвученным выше критериям, мы же относились к ней так же, как ко всем детям в отряде, стараясь уделять внимание всем. Однажды у нас в рамках программы лагеря проводилась лекция о здоровом питании. Не так важно, что там было озвучено, но Аделаида, обладая исключительной впечатлительностью, очень привязалась к фразе «Порция еды должна быть с ваш кулак». Опять же неизвестно, правда это или нет, но отныне все, что она ела в столовой, подвергалось этому строгому критерию. В то утро ничего не предвещало беды, день выдался солнечный, теплый, мы только зашли с отрядом в столовую и собирались после завтрака классно провести время. Мы с напарницей всегда играли в цу-е-фа перед любым приемом пищи, чтобы выяснить, кто будет есть первым, а кто будет помогать детям рассаживаться, следить за тем, чтобы они ели и т.д. В тот раз мне посчастливилось и я победил, сел за стол, где сидим мы с напарницей, Аделаида и мальчик, который ничего не говорил. В тот день в лагере давали очень странную, на мой взгляд, кашу. Казалось, что все злаки были смешаны в ней сразу и я ее брать не стал. Зато Аделаида взяла (как и положено, порция с кулачок). Так вот, я сел за стол к Аделаиде и мальчику, который не говорил (напарница в это время ходила по другим столам,помогала детям нашего отряда), и стал намазывать масло на хлеб, мешая ложечкой чай в предвкушении того, как я сейчас вкусно позавтракаю и все у меня будет хорошо. Аделаида сидела напротив меня, но у нее были свои планы на этот день, в которые она меня не посвятила. В какой то момент та самая каша из миллиона злаков попала Аделаиде, как говорится, «не в то горло» и она поперхнулась…. Вся эта каша оказалась на мне, на моей одежде, моих волосах, моем лице, в моем ЧАЕ. Я старательно пытаясь сохранить хладнокровие и просто дышать, смотрю в этот момент на Аделаиду, которая даже не заметила того, что сейчас только что произошло. Ее дыхательные пути были свободны и она молча продолжала есть свою кашу. Я переводя взгляд на мальчика, который не говорит, пытаюсь найти надежду на то, что хотя бы он это видел, понимаю, что ответа не дождаться, впадаю в своего рода транс. В тот момент я почувствовал себя Капитаном Джеком Воробьем, когда в него плюнул кракен и он с невозмутимым видом сказал «Терпимо». В тот момент ко мне подошла напарница, явно довольная какой то новостью, которую только что узнала и собиралась рассказать ее мне. В этот момент, я повернулся к ней лицом, с которого очень медленно упал кусок той самой каши. Говорить мне ничего не пришлось, потому что следующим пунктом я видел, как напарница просто сползает под стол от смеха… Сейчас, спустя время, я рассказываю эту историю почти всем моим друзьям и знакомым и это звучит смешно, но тогда казалось, что везение навсегда покинуло меня. Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Напомню, всю смену мы кайфовали от того, что делали, а это ли не главное при работе вожатым?

Если бы я создавал идеальный лагерь для детей:

Кажется, это вопрос о моей мечте. Но идеальный лагерь уже существует в Тверской области…

Пожелания другим участникам конкурса:

Терпения при ответе на все вопросы анкеты. И удачи! 🙂


Этап «Дай пять»

10 комментариев

Прокомментировать →

  1. Горячий мексиканец

    06.12.2019 — 18:25

    Марк, Марк, Марк. Три слова, один человек и неисчислимое количество энергии в работе. Этот человек может быть строгим и забавным, серьезным и веселым, загадочным и открытым, и все это… Одновременно! Многое можно о нем рассказать, но совершенно очевидно, что Этого прекрасного человека, вожатого и просто друга ждёт успех. Марк!

  2. Василий Пупкин

    06.12.2019 — 18:36

    Марк -прекрасный вожатый с хорошим чувством юмора и с чувством ответственности. Умный и добрый. Как говорится, тупо лайк

  3. Матвейка

    06.12.2019 — 20:32

    Марк — замечательный, интересный, креативный и юморной вожатый))) С ним я провёл незабываемую смену в лагере «Дружба», которая мне, скорее всего, запомнится на всю жизнь!

    • Аквамариновая девочка

      07.12.2019 — 02:06

      Мой любимый куратор, часть моей команды, отличный вожатый и просто душа любой компании!
      Жизнь без Марка — как король без замка!
      Наш куратор дорогой, за тебя стоим горой!
      МАРК ТАЩИ!!!

  4. Марк, вперёд!

  5. Макс замечательный вожатый !

  6. Армянка

    07.12.2019 — 00:19

    Хочу пожелать прекрасному вожатому Марку удачи !!!

  7. Марк — эксперт во всем!

  8. Дети обожают Марка Андреевича, а не это ли самое главное в работе вожатым))

  9. Тимур Хасан

    07.12.2019 — 00:45

    Вожатый Марик — самый отпетый в мире комарик! Болеем за тебя всем сердцем, только вперед, сделай фурор.

Добавить комментарий для Люси Отменить ответ

Адрес Вашей электронной почты не будет опубликован.

© 2024 МСПО :: Московский студенческий педагогический отряд