С 11 по 13 ноября 2022 года прошёл традиционный «Осенний выезд». Результаты готовы!
Ставку в этом году организаторы сделали на возможность для участников выезда, что называется, «на других посмотреть и себя показать» — встретиться после лета и поделиться друг с другом собственными творческими находками и идеями, а также успехами и результатами. Участие приняли как команды, собранные и осуществлявшие свою работу до выезда, так и смешанные команды, собранные уже к самому выезду, а также традиционная сборная.
Разработать собственную философию и имиджевые составляющие, провести вводное в конкурсную концепцию команды мероприятие — эти и другие задачи выполняли команды, соревнуясь за право обладать кубком выезда, а также выбрать тематику и цвет «Школы молодого вожатого — 2023».
День первый
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ МОСКОВСКОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА В ЛЕТНЕМ СЕЗОНЕ 2022 ГОДА
Первым мероприятием выезда традиционно было «Подведение итогов работы МСПО в летнем сезоне 2022 года» («ПИР»). Ведущими этого вечера стали организаторы и преподаватели «Школы молодого вожатого — 2022» — Антон Климук и Елизавета Тимофеева.
В первую очередь были подведены итоги прошедшей «Школы молодого вожатого — 2022». Более сотни грамот были вручены кураторам, координаторам, организаторам, преподавателям и руководителям ШМВ. Традиционно отдельно отметили организаторы и тех кураторов, которые показали лучшие результаты своей работы. Звание «Куратор года — 2022» получили Багдасарова Любовь, Балабойко Анастасия, Батова Ирина, Ваш Софья, Клименчич Алина, Козодуб Ольга, Минакова Ольга, Углова Дарья.
В рамках ПИР было организовано множество конкурсов. Впервые в истории МСПО зрители смогли поучаствовать в голосовании, а также, выбрать экспертное жюри. В его состав вошли: Алина Бочарова, Анна Марчихина, Виктория Буликбаева, Дарья Давыдова, Елена Аграмова, Елизавета Тимофеева, Ирина Грачева, Софья Андреева, Татьяна Порунова, Алена Стрельникова, Анастасия Фурдуй, Валерий Захаров, Екатерина Проказина.
«Творческий вожатский пентатлон — 2022»
- «Лучшее сценическое выступление»
1 отряд 3 летней смены ДОЛ «Дружба», режиссёр-постановщик: Рухов Владимир - «Лучшая хореография»
1 отряд 3 летней смены ДОЛ «Дружба», режиссёр-постановщик: Хандрикова Анна - «Лучший видеофильм»
5 район 3 летнего сезона «Проектограда», режиссёр: Бояркина Дарья - «Лучшая оформительская работа»
1 отряд 3 летней смены ДОЛ «Дружба», автор: Рухов Владимир - «Лучшее отрядное мероприятие»
«Территория детства», автор: Пастухова Наталия - победитель — педагогический состав ДОЛ «Дружба»
Конкурс выступлений педагогических составов
Педагогический состав МДЦ «КОМПЬЮТЕРиЯ»
Конкурс организаторов смен
Веселова Ксения
Конкурс челленджей педагогических составов
Педагогический состав лагеря «Охотники за удачей»
Конкурс фотографий
Клименчич Алина
Конкурс вожатских эссе «Один день вожатого»
Алексашина Ева
Конкурс лагерных песен
Давыдов Александр, Медведкова Александра, Тесля Данила
Без наград не остались и участники круглогодичной деятельности МСПО — те, кто работает с детьми не только в летнем сезоне. Они делают очень важное дело — организуют и сопровождают различные мероприятия в течение года в детских домах и социальных приютах, детских садах и школах, на площадках города. Награждены по итогам сезона 2021/2022 были лидеры личного рейтинга круглогодичной деятельности: Акопов Сергей, Ануфриева Евгения, Багдасарова Любовь, Бояркина Дарья, Веселова Ксения, Денисова Дарья, Емшанов Василий, Ефимьева Анна, Казанская Полина, Клименчич Алина, Климова Наталья, Миронов Андрей, Никитенко Анастасия, Попова Юлия, Тристан Ольга, Федотова Анастасия, Хавандюн Яна, Якушевич Ксения.
Помимо этого, был представлен новый руководитель сообщества «Нужен каждый», им стала Бояркина Дарья. Желаем Дарье и её команде творческих успехов!
С 2019 года организаторы ввели традицию награждать вожатых, работу которых по итогам летней оздоровительной кампании высоко оценили остальные участники педагогических составов лагерей. Поздравляем победителей голосования — обладателей премии «Вожатское признание — 2022»: Бояркина Дарья, Бражников Андрей, Вантеева Алёна, Клименчич Алина, Комарова Дарья, Комарова Ксения, Минакова Ольга, Норовяткина Анна, Петросян Алексей, Якимова Антонина.
В лагере, где я работаю, делается упор на игры и насыщенность программы. Вожатые, в свою очередь, по причине малочисленности педагогического состава на смене (максимум — 10 человек на программу), не подготавливают творческие выступления. Поэтому было здорово посмотреть на такие продуманные и яркие номера не от профессионалов, а от коллег!
участник команды «Единые»
Квиз и ночная игра «Это не страшно»
Сразу после подведения итогов работы в летнем сезоне 2022 года совершеннолетним участникам выезда предоставилась возможность посетить одно из мероприятий на выбор: ночную игру или квиз. «Take it QUIZY» — такое название получило наше интеллектуальное шоу. Темой квиза, наверное, неожиданно, но всё же стал лагерь. Каждый из раундов был посвящен одному из режимных моментов: зарядка, кружки, обед, отдых, вечернее мероприятие и обратная связь. Задания организаторы подготовили самые разнообразные — от логических до музыкальных, ну и, конечно, юмористические. В смешанных командах участники могли не только познакомиться с новыми для себя людьми, но и поделиться опытом, узнать что-то интересное друг о друге. По итогам квиза победителем стала команда под названием «Кринж», хотя ответы её участников были совсем не кринжовыми!
В ходе ночной игры «Это не страшно» участники столкнулись с ситуациями, которые были гиперболизированы детским воображением. Они постарались понять проблемы героев, не обесценить их, и в ходе обсуждения прийти к их разрешению.
День второй
Утром, после зарядки и завтрака, команды приступили к подготовке собственных мероприятий.
«В поисках душ»
Организаторы — команда «Искры»
Суть игры — не дать совсем «потухнуть искрам» в разные периоды жизни героя, чтобы вновь сделать его счастливым. Каждому человеку важно иметь искру, которая зажжёт в нём интерес к жизни. У главного героя игры, к сожалению, было много моментов, когда он свою искру терял. И он хотел бы, чтобы команды помогли ему исправить ошибки прошлого.
Каждая станция — определённый возраст героя (5 лет, 10 лет, 17 лет и т. д.) и определенная жизненная проблема, из-за которой искра почти потухает, а команды должны были помочь герою это предотвратить.
В ходе мероприятия участники сочиняли рэп, строили домики, превращались в фей, искали части картины, создавали стильные образы и выполняли еще много разных заданий. За каждую станцию они получали от 0 до 3 баллов и искры, если задание было выполнено. По итогу все команды справились и помогли герою вновь обрести свою искру и сделали его жизнь яркой и счастливой.
Организаторы пожелали ребятам найти и ценить свою искру, за которой они следуют, беречь её и не позволять никому её погасить. В ходе игры организаторы увидели, что у каждой команды есть своя невероятная искра, но у одной из команд она оказалась чуть ярче остальных — так и были награждены победители сладким призом.
I место / Океанычи
II место / Авантюристы
III место / Быстротечные, Единые, Эмпаты
«Крутая раздатка, доброжелательность команды, приятный призовой фонд. Понравились мальчики, которые были феей и рэпером (актёры)!
участник команды «Океанычи»
Соответствие концепции
4,8
Целевой уровень
3,1
Этический уровень
4,3
Эмоционально-физиологический уровень
3,0
Организованность
3,6
Полезность для вожатых
2,0
Художественная составляющая
1,9
«В поисках воспоминаний»
Организаторы — команда «Изумрудные»
В начале игры команды попали в зал заседаний «бюро теней», где и начался их испытательный срок. Участники свободно перемещались по территории игры, при этом они принимали заказы у героев и посещали точки с их воспоминаниями.
На каждой точке воспоминаний команды слушали истории персонажей, а также выполняли задания для получения камней вечной юности. Им необходимо было соотнести все воспоминания с правильными заказчиками, передать нужным камни вечной юности и получить наибольшее количество теноидов за выполнение этой задачи.
В качестве дополнительного заработка теноидов в течение игры обозначалось время «собеседований», в которых принимали участие по одному человеку от команды — победившие в задании «собеседования» получали теноиды в рейтинг своей команды.
В конце организаторы подсчитали количество теноидов, заработанных командами, и по итогу подсчётов трудовые договора «бюро теней» подписала команда «Игроки»!
I место / Игроки
II место / Аква, Стражницы
III место / Вирусологи, Огоньки
«Тематика мероприятия очень классная, задания оригинальные, актеры молодцы!»
участник команды «Игроки»
Соответствие концепции
4,8
Целевой уровень
3,9
Этический уровень
4,1
Эмоционально-физиологический уровень
3,8
Организованность
4,1
Полезность для вожатых
3,6
Художественная составляющая
4,4
«Nовый мир»
Организаторы — команда «Единые»
У, казалось бы, обречённого государства N наконец-то появилась надежда. Эксперимент по созданию Новых людей смог подарить правительству шанс вернуть всё на круги своя. Новые, они же игроки, за столь короткое время успешно прогрессировали из совершенно идентичных, ничем не выделяющихся «пустышек», в развитых личностей, обладающих своей неповторимостью, способных создать единое общество.
В ходе мероприятия участники прошли множество испытаний: от рисования до фехтования на мечах. И обрели собственные характеристики: высокий уровень интеллекта, хорошую физическую форму, многообразные хобби, устойчивый самоконтроль, различные способности, развитые коммуникативные навыки. Объединяясь в союзы, они стали приближаться к созданию уникального единого общества. Стало видно, что государство N уже совсем скоро обретёт иной, лучший облик, выйдя из глубокого кризиса. Благодаря активной игре участников цель была совсем близка к выполнению – практически все команды смогли вступить в единый союз.
Ну что ж, Новые подарили надежду государству N и его правителям, и настолько хорошо справились с задачей, что Глава принял решение передать им свой пост, дав возможность самим распоряжаться будущим страны.
I место / Быстротечные, Эмпаты
II место / Огоньки
III место / Искры
«Дружно ходили и играли! Задания веселые и хорошие и добрые.»
участник команды «Вдохновлённые»
Соответствие концепции
4,1
Целевой уровень
4,3
Этический уровень
4,0
Эмоционально-физиологический уровень
4,1
Организованность
4,0
Полезность для вожатых
3,9
Художественная составляющая
4,0
«Загадка деревни Гао Шоу»
Организаторы — команда «Мастера»
Мероприятие проводилось в формате квеста, по сюжету которого игроки попали в деревню, которой угрожает опасность. Чтобы спасти деревню, участники игры должны были освоить как можно больше видов мастерства и стать совершенными.
Постигать мастерство можно разными способами: искать карточки номиналом в 1 балл, искать тайники и получать 1-2 балла за решение загадок в них, встречать в деревне мастеров, освоение ремёсел которых приносило сразу 3 балла.
Встретить можно было мастеров заботы, эмпатии, адаптации, ответственности, танцев, музыки, моделирования и актерского мастерства. Чем больше команда успела набрать баллов за основное время игры, тем больше была вероятность того, что она победит в последнем испытании — открыть сундук, замок которого поддался бы только самому талантливому мастеру.
На финальной станции все команды справились с испытанием и спасли деревню Гао Шоу от напасти, ведь теперь они доказали, что стали мастерами абсолютно во всех сферах и по праву могут считаться прекрасными вожатыми, умеющими делать абсолютно всё.
Команды прекрасно справились со всеми заданиями игры: все карты с баллами были найдены, фактически все тайники разгаданы и станции мастеров — пройдены. Участники предстали перед организаторами не только как превосходные игроки, сплочённые коллективы, но и как талантливые вожатые. Особенно было приятно наградить победившие команды сладким призом в конце и увидеть счастливые лица их участников.
I место / Вирусологи
II место / Аква
III место / Авантюристы, Океанычи
«Круто, что во время прохождения этапов ты развиваешь разнообразные навыки. Было легко, лампово и приятно участвовать, атмосфера располагала к позитивному настрою и классному времяпрепровождению. Понравилось, что есть дополнение в виде сквозной линии, где можно зарабатывать дополнительные баллы.
участник команды «Аква»
Соответствие концепции
4,9
Целевой уровень
3,5
Этический уровень
4,5
Эмоционально-физиологический уровень
3,6
Организованность
3,0
Полезность для вожатых
2,6
Художественная составляющая
3,5
«Музей эмоций»
Организаторы — команда «Эмпаты»
В ходе мероприятия всем участникам предлагалось посетить необычное место – Музей эмоций, и столкнуться с разнообразием чувственного спектра. Переходя из зала в зал, посетители ощущали на себе силу эмоционального воздействия, принимая участие в тренингах: старались направить гнев в конструктивное русло, выпускали на волю своё бунтарство или учились переживать печаль. Завершив экскурсию по Музею эмоций, посетители и сами не заметили, как собрали все виды эмоций и научились их распознавать, а главное — испытывать их сообща, всей командой. После посещения музея участники стали более внимательны к своим эмоциям и чувствам окружающих, что превратило их в эмпатов.
I место / Единые
II место / Стражницы
III место / Океанычи
«Много интересных станций, прикольные актеры и доброжелательные экскурсоводы. Команда вложилась в мероприятие и видно, что его готовили.»
участник команды «Океанычи»
Соответствие концепции
5,0
Целевой уровень
4,3
Этический уровень
4,4
Эмоционально-физиологический уровень
4,4
Организованность
3,9
Полезность для вожатых
3,9
Художественная составляющая
4,3
«Выход за грань»
Организаторы — команда «Аква»
Шоу-программа «Выход за грань» дала командам возможность выйти за грань стандартного мышления. Основной упор был сделан на развитие интеллектуальных, спортивных и творческих навыков вожатых, поднятие эмоционального фона участников шоу-программы, и самое главное — раскрытие мысли о вере в себя и возможности быть разносторонне развитым человеком.
Каждая команда выбирала грань, за которую они хотят выйти — грань интеллекта, грань творчества, грань спорта, грань абсурда и многие другие. Всего был предложен 21 вариант.
Шоу-программа, соответствуя своему названию, задействовала сразу несколько способов взаимодействия с участниками — проверку команд на внимание, соревнования отдельных представителей, интеллектуальные и спортивные раунды, челленджи и даже просто испытания на везение.
Самое главное, что получили организаторы в финале мероприятия — не результаты с командой-победителем, а весёлые и улыбающиеся лица отдохнувших участников игры.
I место / Авантюристы
II место / Огоньки
III место / Игроки
«Сенк ю, что с юмором подошли к мероприятию! Лав!»
участник команды организаторов
Соответствие концепции
3,9
Целевой уровень
3,6
Этический уровень
3,1
Эмоционально-физиологический уровень
3,9
Организованность
3,7
Полезность для вожатых
3,0
Художественная составляющая
4,2
Станционный этап конкурса «Напарники года — 2022»
После обеда участники выездного сбора смогли оценить подготовку финалистов конкурса «Напарники года — 2022» в ходе станционной игры, содержащей ряд испытаний на проверку вожатских навыков и качественного уровня взаимодействия напарников.
«…Это мероприятие позволило нам всем ненадолго перемешаться, и тем самым разнообразить деятельность… Людям, которые были не знакомы с участниками, или не знавшим, за кого голосовать, оно помогло, в первую очередь, увидеть ребят в деле и вживую, посмотреть на них со стороны»
участник команды «Единые»
«Подземный город»
Организаторы — команда «Свободные»
Сюжетно-ролевая игра «Подземный город» по мотивам книги «Город Эмбер» позволила участникам примерить на себя роли подземных жителей, которые стоят перед выбором: покинуть город или попробовать перезапустить генератор. В ходе игры персонажи должны были достичь цели, соответствующие их ролям. Кто-то пытался узнать правду о Создателях города, кому-то было нужно найти свои артефакты. И всё это в условиях работающего с перебоями генератора, из-за которого город часто погружался во тьму. Все участники успешно справились с поставленными перед ними задачами. В финале мероприятия участники услышали рассказ о том, какое будущее ожидало их героев и как в каждой из концовок интерпретируется понятие свободы.
I место / Огоньки
II место / Мастера
III место / Авантюристы
«Ананасы, подготовленный реквизит, созданная атмосфера, соблюдение тайминга. Цели и персонажи прописаны доступно и понятно. Особенно отмечаем мастеров игры первого, второго и третьего городов за отличную подготовку и профессиональное ведение.»
участник команды «Искры»
Соответствие концепции
3,8
Целевой уровень
4,3
Этический уровень
3,4
Эмоционально-физиологический уровень
3,6
Организованность
2,6
Полезность для вожатых
3,2
Художественная составляющая
4,1
«Кома»
Организаторы — команда «Игроки»
На стратегической игре «Кома» участникам пришлось нелегко. Сначала на их головы обрушились сотни проблем, а потом им предложили подключиться к компьютерной игре.
Почему мир «Комы» особенный? Поговаривают, что если суметь пройти ее до конца, то из виртуального пространства можно забрать часть предметов в реальность. Говорят, только один человек смог сделать это и воспользоваться предметом, навсегда разбогатев. А может, это только слухи. В любом случае, эти предметы навсегда могли бы решить проблемы участников.
Мир «Комы» — вселенная, созданная в голове Бенджамина Брайна, который не может вернуться к нормальной жизни после аварии. Всё, что можно было увидеть в игре — плод фантазии и впечатлений Бенджамина: люди, которых он встречал в своей жизни, места, которые были ему важны, и даже те, кто их охраняет. В мире «Комы» всё неоднозначно, и каждый человек может гораздо больше, чем он думает. Персонажи ежедневно живут циклично, так как в памяти Бенджамина есть некий собирательный образ, который не меняется изо дня в день. Все они дают задания игрокам в рамках условий, в которых находятся. Иногда им нужна помощь, иногда — просто компания.
Еще на территории «Комы» каждые 15 минут проводится ярмарка-аукцион. Жители «Комы» продают предметы, которые производят или добывают сами. Именно они и есть ключ к успеху.
Чтобы победить, участникам нужно было пройти игру и достать из неё предметы, необходимые для спасения их личности. Часть команд справилась с заданием лучше или хуже, а часть — успела только заработать «коммо» на свой денежный баланс.
Находясь в игре, каждый успел многое — пощекотать нервишки, засунув руку в нечто непонятное, написать краской на крафтовой стене и даже посостязаться с соперниками в нелегких дуэлях.
Игра прошла по плану, и каждый из организаторов получил удовольствие от её проведения. Особенно приятно было смотреть на взгляды увлёченных участников выезда, которые обсуждали стратегию и старались побыстрее пройти разные локации, активно проявляя себя на каждой.
I место / Аква
II место / Зависимые
III место / Вирусологи
«Очень крутое эмоциональное погружение, практически все участники команды были вовлечены и с большим интересом проходили этапы. Круто, что механика была ясна и понятна, не делали чересчур замороченную математику-экономику игры. Было интересно, что каждая команда сама выбирала приоритет для своих проблем, которые они будут решать, и что у каждой команды свои цели в игре. Но при этом они могли пересекаться с другими командами, что добавляло азарта и соревновательного эффекта.
участник команды «Аква»
Соответствие концепции
4,9
Целевой уровень
4,4
Этический уровень
3,7
Эмоционально-физиологический уровень
4,3
Организованность
3,9
Полезность для вожатых
3,3
Художественная составляющая
4,7
«Алло! Мы ищем таланты!»
Завершился вечер второго дня грандиозным шоу талантов — индивидуальные и командные творческие выступления участников осеннего выезда в различных жанрах подарили всем море позитивных эмоций. Никто и представить не мог, насколько яркими и разнообразными талантами обладают участники деятельности «Московского студенческого педагогического отряда».
Победителем шоу талантов стал Лиджиев Феликс — именно ему удалось набрать наибольшее количество баллов в ходе зрительского голосования.
Пользуясь случаем, благодарим всех участников за прекрасную подготовку сценических номеров и ту потрясающую энергию, которую они смогли подарить всем зрителям без исключения.
«Шоу талантов — всегда приятное мероприятие. Шоу талантов с ШМВ-шниками — вдвойне приятное мероприятие, все очень крутые!»
участник команды «Эмпаты»
День третий
Утро заключительного дня выезда уже традиционно началось с зарядки, сытного завтрака и мероприятий команд.
«Сможешь ли ты спасти своё детство?»
Организаторы — команда «Стражницы»
В зачарованном лесу живут стражницы детства, магия каждой из которых представляет какое-то ценное личное моральное или физическое качество: магия улыбки, смекалки, дружбы, смеха, нежности, музыки, бодрости, искренности, знаний. С помощью своих волшебных сил они сохраняют детское счастье, непосредственность, искренность , тем самым позволяя маленькому человеку вырастать, не теряя связи с его внутренним ребёнком.
Однако однажды всё изменилось. Одна из стражниц разочаровалась в силе счастливого детства, увидев в нём ложные надежды и мечты, и решила всё разрушить. Она положила на стражниц-подруг тень взрослых проблем, тягот и разочарований, лишив их магии. Стражницы призвали участников выезда для помощи в спасении детства, но, увы, было уже поздно.
Свою магию сохранила лишь одна стражница. Она и рассказала эту историю участникам, передав оставленные другими стражницами подсказки. Теперь судьба детства в руках игроков — они должны вспомнить, каково это, быть детьми, и суметь избавить стражниц от тени. Каждая из стражниц предлагала участникам выполнить задание, связанное с её магией, а тень не дремала и вершила на пути своих врагов сложнейшие испытания. За их прохождение игроки получали баллы — магические звёзды.
Помощники, конечно же, справились со всеми заданиями, вернув разочарованной стражнице веру в силу детства, и она позволила остальным хранительницам снять с себя тень и обрести свою магию вновь. Каждая команда участников внесла свой вклад в победун над тенью, но команда «Эмпаты» собрала на своём героическом пути больше всех — 40 звёзд. За это стражницы отблагодарили их почётной грамотой.
I место / Эмпаты
II место / Аква
III место / Авантюристы
«Понравились доброжелательность и атмосфера, станция с музыкой, сертификат, поощрение активности.»
участник команды «Эмпаты»
Соответствие концепции
3,7
Целевой уровень
3,1
Этический уровень
3,9
Эмоционально-физиологический уровень
2,3
Организованность
2,1
Полезность для вожатых
2,4
Художественная составляющая
2,6
«Будь или не будь»
Организаторы — команда «Зависимые»
Игра была направлена на понимание важности осознанности своего выбора и подчёркивала влияние зависимости от вожатства на образ жизни.
Участником команд предстояло почувствовать себя студентом, которому необходимо было распределить своё свободное время так, что бы не навредить своему «здоровью» (не «увести в минус» своё количество энергии), собрать как можно больше вожатского опыта и набрать как можно больше «очков счастья». Именно количество набранных «очков счастья» стало основным критерием в выявлении победителя.
Каждая команда самостоятельно выбирала свою стратегию игры и старалась грамотно распределить отведённое время. В ходе трёх раундов участники старались выбирать самые нужные и приятные занятия, но в последнем раунде перед ними встал выбор: поехать на отдых в Турцию или использовать весь накопленный опыт для поездки в лагерь. Каждая команда предпочла поездку в лагерь — это и есть та самая зависимость!
По результатам игры победителями стала команда «Единые» — они с умом смогли потратить свою энергию, набрав нужное количество опыта для поездки в лагерь, и набрали наибольшее количество «очков счастья».
I место / Единые
II место / Изумрудные
III место / Свободные
«Необычная концепция, очень оригинально!»
участник команды «Океанычи»
Соответствие концепции
3,8
Целевой уровень
4,5
Этический уровень
4,3
Эмоционально-физиологический уровень
3,9
Организованность
4,3
Полезность для вожатых
3,9
Художественная составляющая
2,6
«Потерять и найти»
Организаторы — команда «Вдохновлённые»
Станционная игра, в ходе которой участники должны были помочь творцам вернуть вдохновение, потерянное в суматохе дней. В ходе этапов командам предстояло помочь представителям различных творческих профессий: художнику, рэперу, танцору, актеру, писателю, фотографу, спортсмену и певцу, — найти своё вдохновение различными способами.
Почти все команды успешно справились с заданиями творцов. Они пели, танцевали, сочиняли рэп, играли в футбол, примеряли на себя разные роли и проявляли эмпатию к героям игры. Если им улыбалась удача, в дар от творцов они получали предмет, предназначение которого стало известно лишь в конце игры — из материалов, которые участники получили во время прохождения станций, они должны были изготовить арт-объект, отражающий их эмоции.
I место / Вирусологи
II место / Аква, Океанычи
III место / Быстротечные, Игроки, Эмпаты
«Некоторые персонажи очень хорошо отыграли, взаимодействовали с игроками на протяжении всей станции.»
участник команды «Игроки»
Соответствие концепции
4,1
Целевой уровень
3,4
Этический уровень
4,0
Эмоционально-физиологический уровень
4,0
Организованность
2,9
Полезность для вожатых
2,7
Художественная составляющая
2,1
«Зажигая сердца»
Организаторы — команда «Огоньки»
В основу игры легла легенда об огоньках разного цвета, каждый из которых отвечал за одну из сфер человеческой жизни (красный — за семью, розовый — за любовь, синий — за знания). Некоторые огоньки не выдерживали жестокости мира и гасли, тогда командам нужно было снова зажечь их, выполняя различные задания.
Этапы игры были направлены на сплочение участников команд — они работали вместе, и задание считалось выполненным только тогда, когда им удавалось помочь герою снова почувствовать свет огонька в своей душе. Своей игрой организаторы хотели напомнить участникам о том, как важно следить не только за своим огоньком в душе, но и за огоньками людей, которые их окружают.
В конце участникам игры напомнили о том, что они не раз зажигали огоньки в душах людей с помощью вожатства. Именно такой и была главная мысль мероприятия.
I место / Изумрудные
II место / Авантюристы, Стражницы
III место / Зависимые, Мастера
«Атмосфера клёвая! Антураж очень классный. Хорошая актёрская игра.»
участник команды «Единые»
Соответствие концепции
5,0
Целевой уровень
3,9
Этический уровень
4,0
Эмоционально-физиологический уровень
3,7
Организованность
3,0
Полезность для вожатых
3,1
Художественная составляющая
4,3
«Бафни House»
Организаторы — команды «Авантюристы» и «Океанычи»
Участники квест-игры по мотивам flesh-приложения «Fishdom» отправились в путешествие по океану, чтобы познакомиться с его обитателями, проверить свои силы и наполнить сосуды — аквариумы, полученные в дар от хранителей океана.
Каждый аквариум необходимо было обустроить и украсить, чтобы он стал уютным и комфортным домом для хрупких экзотических рыбок, олицетворяющих команду. Купить украшения для аквариума можно было в магазине океана на Коралловом рифе за игровые монеты. В течение игры команды могли заработать эти монеты несколькими способами:
- пообщаться с каждым хранителем океана и узнать ответ на вопрос о нём;
- решить головоломки и шифры;
- посетить трёх хранителей океана и выполнить их задания;
- согласиться на игру с риском от дрейфующих по океану хранителей — Авантюризмов, и в случае победы — выиграть, а в случае поражения — проиграть монету.
Путешествие длилось 45 минут. Для кого-то загадки и задания оказались простыми, а кому-то пришлось поломать голову, чтобы разгадать зашифрованные слова. Но по итогу путешествия каждая команда посетила магазин на Коралловом рифе и купила в нём что-то для своего аквариума. Таким образом, всем удалось позаботиться о своих рыбках.
Лучше всех с путешествием справилась команда «Свободные», заработав 39 монет из 44 возможных.
I место / Свободные
II место / Зависимые
III место / Огоньки
«ОЧЕНЬ КРУТО!!! Атмосфера! Идея, организация, потрясающе!»
участник команды «Свободные»
Соответствие концепции
4,8
Целевой уровень
4,6
Этический уровень
4,6
Эмоционально-физиологический уровень
4,2
Организованность
4,8
Полезность для вожатых
4,2
Художественная составляющая
4,8
А для тех, кому интересно, ответы на головоломки были такими:
Головоломка 1: 78 (максимально возможная сумма в задаче). Головоломка 2: 35 (ответ в уравнении). Головоломка 3: в ней были загаданы греческие имена из 7 букв через семафорную азбуку. У каждой команды имя было своё. Головоломка 4: в ней были загаданы созвездия с названиями из 6 букв через книжный шифр и анаграмму. У каждой команды созвездие было своё. Головоломка 5: в ней были загаданы морские термины из 6 букв через расположение на компасе и анаграмму. У каждой команды слово было своё. Головоломка 6: в ней были загаданы города мира с названиями из 8 букв, в которых есть морские порты через решетку Кардано и анаграмму. У каждой команды слово было своё.
«Заражение»
Организаторы — команда «Вирусологи»
Любовь, понимание, счастье, радость, красота — всё это описание тёплых чувств и эмоций, которыми участники игры «Заражение» делились друг с другом. Команды оказались разделены по пяти частям света, и им предстояло сразиться в межконтинентальной битве за распространение именно своего вируса.
Знаем, звучит странно, но вы только подумайте — заразить кого то своей любовью… Многие об этом могут только мечтать! У каждого участника была роль в команде и собственный уровень иммунитета. Команды континентов разработали собственную стратегию заражения, а также имели возможность участвовать в битвах за «пилюли» (баллы, которые можно было обменять на усиление своего вируса).
Поздравляем команду «Единые» с победой в межконтинентальной битве и призываем все остальные команды вырабатывать ещё больше позитивных эмоций — в следующий раз вам обязательно повезёт!
I место / Единые
II место / Изумрудные
III место / Игроки
«Антуражка очень классная, фотошоп карточек классный, хорошая динамика игры, крутая смена деятельности. Вика зайка!❤️»
участник команды «Единые»
Соответствие концепции
5,0
Целевой уровень
4,7
Этический уровень
4,2
Эмоционально-физиологический уровень
4,3
Организованность
4,0
Полезность для вожатых
3,8
Художественная составляющая
4,8
«Пропал мальчик»
Организаторы — команда «Быстротечные»
Участникам детективной игры было предложено распутать страшное преступление… Они собрались на площади и получили своё задание — встретиться с детективом, патологоанатомом, тренером, психотерапевтом, судьёй, мамой и сестрой пропавшего мальчика, а также сотрудником социальной службы и тарологом, чтобы восстановить и распутать цепочку туманных событий.
Организаторы пытались всячески усложнить жизнь участникам квеста, и в итоге у них это получилось — никто не угадал, кто совершил преступление.
I место / Искры
II место / Единые, Зависимые, Океанычи
III место / Вирусологи, Огоньки, Свободные
«Актёры были неплохие. И формат детектива — это интересно.»
участник команды «Авантюристы»
Соответствие концепции
1,3
Целевой уровень
2,5
Этический уровень
1,7
Эмоционально-физиологический уровень
1,8
Организованность
1,9
Полезность для вожатых
1,6
Художественная составляющая
2,6
Финал конкурса «Напарники года — 2022»
Заключительным мероприятием программы выездного сбора стал финал конкурса «Напарники года — 2022». Подготовка к нему началась задолго до выезда, все конкурсанты оформили отчёты о работе этим летом и видеопрезентацию «1+1», в которой рассказали о своём тандеме. После подачи заявок на конкурс стартовало интернет-голосование, в ходе которого каждый желающий мог поддержать своих фаворитов. Все материалы оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли победители конкурсов «Напарники года» и «Вожатый года» прошлых лет: Тимофеева Елизавета, Бурова Александра, Веселова Ксения, Серебров Артём, Стяжкин Марк и Белекчи Людмила, а также старший методист МСПО Сушенков Виктор.
В финале конкурсанты стали участниками викторины, отвечая на вопросы которой смогли показать свои знания в педагогике и воспитании, чувство юмора и взаимопонимание между собой. Кроме того, все тандемы продемонстрировали свои творческие выступления и видео-сюрпризы для своих напарников.
Победителями конкурса стали Вантеева Алёна и Климук Антон. Поздравляем всех участников с замечательным конкурсом и благодарим их за отличную подготовку!
«Отличная организация, сценарий и ведущие!!!! Было круто, эмоционально, интересно, захватывающе!!!!»
участник команды «Единые»
Подведение итогов
Для подведения итогов выезда участники вечером третьего дня вновь собрались в актовом зале. Итоги подводил командир МСПО — Павлов Даниил. Победители награждались кубками, грамотам и ценными призами.
Философии команд
Участники выезда имели возможность оценить каждую из предложенных командами философий. Места распределились следующим образом:
I место / Вдохновлённые
II место / Единые
III место / Мастера, Эмпаты
IV место / Свободные
V место / Огоньки
VI место / Игроки
VII место / Изумрудные
VIII место / Авантюристы
IX место / Искры
X место / Вирусологи
XI место / Океанычи, Зависимые
XII место / Быстротечные
XIII место / Аква, Стражницы
Участники МСПО сделали своё выбор — в соответствии с правилами выездного сбора, победившая философия станет основной для разработки концепции «Школы молодого вожатого — 2023». А её авторы приглашаются в состав организаторов в качестве кураторов, инструкторов и участников творческой группы.
«Хочется сказать про философию в общем. Несмотря на интересную идею, как будто, не все команды поняли, что нужно было сделать. На мой взгляд, многие предложенные варианты — очень слабые и абсолютно не подходят в качестве концепции ШМВ.»
участник команды «Зависимые»
«Наша философия — в каждом из нас»
Портфолио команд также оценивались самими участниками выезда в соответствии с критериями.
I место / Вдохновлённые
II место / Эмпаты
III место / Изумрудные
IV место / Аква
V место / Единые
VI место / Мастера
VII место / Вирусологи, Огоньки
VIII место / Океанычи
IX место / Свободные
X место / Игроки
XI место / Авантюристы
XII место / Зависимые
XIII место / Искры, Стражницы
XIV место / Быстротечные
«От этого задания получили больше всего удовольствия: фотосъёмка в мерче команды, куча положительных эмоций, и в итоге — много красивых фотографий. Старались максимально отразить в портфолио философию нашей команды, сделать и красиво, и понятно, и органично.»
участник команды «Мастера»
«Наша философия — наше дело»
Лучший трейлер также выбирали сами участники выезда — все видеофайлы заранее были опубликованы в социальных сетях, чтобы каждый имел возможность посмотреть их и оценить.
I место / Изумрудные
II место / Эмпаты
III место / Единые
IV место / Вирусологи
V место / Зависимые
VI место / Игроки, Свободные
VII место / Мастера, Огоньки
VIII место / Авантюристы
IX место / Аква
X место / Океанычи
XI место / Вдохновлённые
XII место / Искры
XIII место / Быстротечные, Стражницы
«Раскрыть философию в трейлере…. Это звучало как вызов, честно говоря! Но мы получили огромное удовольствие при съёмке, и некоторые участники впервые попробовали себя в роли сценаристов видео и монтажёров, что не может не радовать, ведь это новый опыт и прокачка своих навыков, что также пригодится в работе вожатого!»
участник команды «Мастера»
«Наша философия — наша инициатива!»
Выбор лучшей команды-организатора концептуального мероприятия также осуществляли участники выездного сбора.
I место / Авантюристы, Океанычи
II место / Вирусологи
III место / Игроки
IV место / Изумрудные
V место / Единые
VI место / Зависимые,
VII место / Огоньки
VIII место / Мастера
IX место / Аква
X место / Свободные
XI место / Вдохновлённые
XII место / Искры
XIII место / Стражницы
XIV место / Эмпаты
XV место / Быстротечные
Самое трудозатратное задание, но именно от его выполнения больше всего положительных эмоций. Мы пробовали сделать то, что никогда не делали, а из-за того, что практически все были новичками, даже не представляли, как это должно выглядеть. В итоге сделали что-то достойное (хоть и такую популярную «станционку»), попробовали себя в новых ролях, ещё больше сплотились как команда и приобрели новые организационные навыки.
участник команды «Стражницы»
Итоговая рейтинговая таблица команд
Итак, цвет «Школы молодого вожатого — 2023» — красный! Именно так решили участники команды-победителя выездного осеннего сбора!
I место / Единые
II место / Авантюристы
III место / Изумрудные, Океанычи
IV место / Огоньки
V место / Эмпаты
VI место / Вирусологи
VII место / Аква
VIII место / Игроки
IX место / Мастера, Свободные
X место / Зависимые
XI место / Вдохновлённые, Искры
XII место / Быстротечные, Стражницы
Поздравляем команды с победой и, в целом, с удачным выездом!
Немного рефлексии
По результатам полученной обратной связи можно сделать вывод о том, что выезд не просто удался, а стал одним из лучших за последние три года — большинство «старичков» порадовалось смене уже порядком поднадоевшей и, признаем, бессмысленной системе цветов — таких высоких баллов в анкетах конкурсные задания не получали уже давно. Но есть и мнения, что в следующем году могут начаться повторения философий, поэтому организаторы планируют приготовить что-то новенькое, не менее содержательное.
Организаторы благодарят всех активистов за предложения в анкетах новых номинаций и конкурсных категорий — они обязательно будут взяты в работу. Также количество мероприятий от команд планируется уменьшить за счёт конкурсной системы отбора сценариев перед выездом и дополнительной редактурой.
Кстати, всех желающих мы уже ждём в команде организаторов! Уже сейчас идёт набор в «Школу инструкторов и кураторов — 2023»! Всем спасибо и до новых встреч!
«Это было настолько хорошо, что я до сих пор не до конца отошла и хочу обратно! И поздно вспомнила, но очень хочу написать, что меня завораживает эта семейная атмосфера бесконечной поддержки и дружелюбия. Каждый открыт к разговору, каждый готов помочь и покричать даже на полуготовом выступлении на шоу талантов. А ещё сердце таяло от количества приятных слов, которыми мы обменивались со знакомыми из других команд, когда разъезжались. Особенно — видеть удивление, когда они узнавали, что мы сборная команда!! В общем, это была любовь!»
участник команды «Стражницы»
Авторы: Павлов Даниил, Давыдова Дарья, Порунова Татьяна, Зайцева Мария, Иованович Александра, Пухкан Нина, Алексашина Ева, Нефедова София, Суровова Анастасия, Басунов Никита, Климук Антон, Ваш Софья, Тристан Ольга
Фотографии: Золотарёва Светлана, Клименчич Алина
Комментарии / МСПО
Школа молодого вожатого «ШМВ-2024» — запись открыта!
"Здравствуйте! К сожалению, в..."
Школа вожатых
"Добрый день! Если есть..."
Школа вожатых
"После заключения договора..."
Школа вожатых
"Добрый день! Да, конечно, работа..."
Школа молодого вожатого «ШМВ-2024»
"Здравствуйте! Все лагеря..."